Землетрясения и вулканизм реферат

01.10.2019 psychunib DEFAULT 0 comments

И время от времени он напоминает нам об этом. Астрономия Выберите раздел: Астрономические законы и уравнения. Их называют потухшими. Действительная картина подводного рельефа на современных картах Мирового океана. Общая характеристика землетрясений, их оценка и негативные последствия для хозяйства. Эффузивный магматизм: строение и типы вулканов Общие сведения о вулканах и проявлении вулканизма. Если к маятнику прикрепить иглу и к ней прижать закопченное стекло так, чтобы игла лишь соприкасалась с его поверхностью, получится наиболее простой сейсмограф, которым пользовались раньше.

Если очаг расположен на глубине от 60 до километров, землетрясение имеет среднюю глубину очага. Если очаг на глубине от до километров, то это глубокофокусное землетрясение. Для измерения силы землетрясения используются две шкалы: одна для измерения интенсивности и другая для измерения магнитуды. Интенсивность землетрясения - это степень сотрясения грунта на поверхности Земли, ощущаемого в различных точках зоны воздействия землетрясения.

Вулканы и вулканизм

Величина интенсивности определяется на основании оценки фактических разрушений, воздействия на предметы, здания и почву, последствий для людей. Значение интенсивности определяется в соответствии с разработанной шкалой интенсивности, которая может быть различной в разных странах.

Интенсивность часто связывают с величиной скорости колебания грунта при прохождении сейсмической волны. В большинстве стран Америки используется Модифицированная шкала интенсивности землетрясений Меркалли, которая имеет 12 уровней интенсивности баллов.

На нижеследующих рисунках показаны различные степени интенсивности баллы. Магнитуда землетрясения - это величина, пропорциональная энергии, выделяемой в очаге землетрясения.

Действительная картина подводного рельефа на современных картах Мирового океана. Не суетится и не паниковать 2.

Она определяется с помощью прибора, называемого сейсмографом. Показания прибора амплитуда и период сейсмических волн указывают на количество энергии упругой деформации, выделяемой в процессе землетрясения. Чем больше амплитуда волны, тем сильнее землетрясение. Шкала магнитуд землетрясения и вулканизм реферат разработана американским сейсмологом Чарльзом Рихтером в году. В ней используются арабские цифры. Шкала Рихтера логарифмическая и открытая, то есть нет ни верхнего, ни нижнего пределов для магнитуд Рихтера.

Каждое увеличение магнитуды на одно целое число соответствует кратному увеличению количества выделяемой энергии. Скольжению пород вдоль разлома вначале препятствует трение. Вследствие этого, энергия, вызывающая движение, накапливается в форме упругих напряжений пород. Когда напряжение достигает критической точки, превышающей силу трения, происходит резкий разрыв пород с их взаимным смещением; накопленная энергия, землетрясения и вулканизм реферат, вызывает волновые колебания поверхности земли - землетрясения.

Землетрясения могут возникать также при смятии пород в складки, когда величина упругого напряжения превосходит предел прочности пород, и они раскалываются, образуя разлом. Сейсмические волны, порождаемые землетрясениями, распространяются во все стороны от очага подобно звуковым волнам. Точка, в которой начинается подвижка пород называется фокусом, очагом или гипоцентром, а точка на земной поверхности над очагом - эпицентром землетрясения.

Ударные волны распространяются во все стороны от очага, по мере удаления от него их интенсивность уменьшается. Волны сжатия, или продольные сейсмические волны, вызывают колебания частиц пород, сквозь которые они проходят, вдоль направления распространения волны, обуславливая чередование участков сжатия и разрежения в породах. Скорость распространения волн сжатия в 1,7 раза больше скорости волн сдвига, поэтому их первыми регистрируют сейсмические станции.

Волны сжатия также называют первичными P-волны. Скорость P-волны равна скорости звука в соответствующей горной породе. При частотах Землетрясения и вулканизм реферат, больших 15 Гц, эти волны могут быть восприняты на слух как подземный гул и грохот. Волны сдвига, или поперечные сейсмические волны, заставляют частицы пород колебаться перпендикулярно направлению распространения волны.

Волны сдвига также называют вторичными S-волны.

Землетрясения и вулканизм реферат 514

Существует ещё третий тип упругих волн - длинные или поверхностные волны L-волны. Именно они вызывают самые сильные разрушения. Шкала магнитуд различает землетрясения по величине магнитуды, которая является относительной энергетической характеристикой землетрясения.

Существует несколько магнитуд и соответственно магнитудных шкал: локальная магнитуда ML ; магнитуда, определяемая по поверхностным волнам Ms ; магнитуда, определяемая по объемным волнам mb ; моментная магнитуда Mw. Наиболее популярной шкалой для оценки энергии землетрясений является локальная землетрясения и вулканизм реферат магнитуд Рихтера.

По этой шкале возрастанию магнитуды на единицу соответствует кратное увеличение освобождённой сейсмической энергии. Землетрясение с магнитудой 2 едва землетрясения и вулканизм реферат, тогда как магнитуда 7 отвечает нижней границе разрушительных землетрясений, охватывающих большие территории.

Интенсивность землетрясений не может быть оценена магнитудой оценивается по тем повреждениям, которые они причиняют в населённых районах. Интенсивность является качественной характеристикой землетрясения и указывает на характер и масштаб воздействия землетрясений на поверхность земли, на людей, животных, а также на естественные и искусственные сооружения в районе землетрясения.

С года в странах Европейского союза применяется более доклад тему научные гипотеза Европейская макросейсмическая шкала EMS.

Вулканы - геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни вулканические бомбы и пирокластические потоки.

Вулканы классифицируются по форме щитовидные, стратовулканы, шлаковые конусы, купольныеактивности действующие, спящие, потухшиеместонахождению наземные, подводные, подледниковые и др. Как и в случае землетрясения, извержение вулкана означает, что какие-то события происходят в недрах Земли. Изучите следующие вопросы, пока Вы читаете этот раздел:. Породы, которые образуются в результате охлаждения и застывания магмы под землей, называются интрузивными породами.

Вы не можете увидеть интрузивную породу, за исключением тех случаев, когда в результате каких-либо геологических процессов скрытая интрузивная порода окажется на поверхности. Например, вода может смыть верхнюю породу и открыть нижележащую. На схеме ниже показаны сразу пять интрузивных структур, поэтому Вы можете увидеть формы и относительные размеры каждой.

Фактически ядром многих горных образований являются батолиты.

• Точные измерения показывают, что одни участки земной поверхности поднимаются, другие опускаются.
  • Величина интенсивности определяется на основании оценки фактических разрушений, воздействия на предметы, здания и почву, последствий для людей.
  • Однако за исторический период здесь отмечались и катастрофические землетрясения с магнитудой более 8,0.
  • Выберите раздел: Адаптация.
  • Таким образом, сотрясение как бы передается по цепочке и расходится в виде упругих волн во все стороны.
  • Рассматривается их географическое распространение.
  • Вулканы России.

Шток аналогичен батолиту, но значительно меньше по размеру. Когда магма пробивает себе путь между горными породами, она образует пластовые структуры силл. Лакколит в форме гриба образуется тогда, когда магма давит на вышележащие пласты породы. Когда магма прорывается сквозь существующие пласты под углом, образуются дайки. Когда магма извергается на поверхность земли, она называется лавой.

Лава достигает поверхности через жерла вулканов или через щели в земле. Эти щели называются трещинами.

Эффузивные породы - это затвердевшая лава на земной поверхности. Большинство экструзивных или эффузивных пород образуется там, где Вы их не можете увидеть, - на дне океана. землетрясения и вулканизм реферат

Эти породы являются новой корой, рождающейся в зоне срединно-океанических хребтов. Огромные количества лавы извергаются через трещины или жерла вулканов в зоне границ раздвига. Иногда вулканы на дне океанов увеличиваются и поднимаются над поверхностью воды в виде островов. После сильного извержения вулкан снова приходит в состояние покоя на несколько лет и даже десятилетий.

Самые МОЩНЫЕ землетрясения в истории человечества

Такие вулканы называются действующими. Есть вулканы, которые извергались в давно прошедшие времена. Некоторые из них сохранили форму красивого конуса. О деятельности их у людей не сохранилось никаких сведений. Их называют потухшими. В древних вулканических областях встречаются глубоко разрушенные и размытые вулканы.

В нашей стране такие области — Крым, Забайкалье и другие места. Если подняться на вершину действующего вулкана во время его спокойного состояния, то можно увидеть кратер по-гречески — большая чаша — глубокую впадину с обрывистыми стенками, похожую на гигантскую чашу.

Доклад-сообщение на тему Землетрясение 5, 6, 7 класс, география

Дно кратера покрыто обломками крупных и мелких камней, а из трещин на дне и стенах кратера поднимаются струи и газы пара. Иногда они спокойно выходят из под камней и землетрясения и вулканизм реферат, а иногда вырываются бурно со свистом и шипением. Кратер наполняют удушливые газы; поднимаясь вверх они образуют облачко на вершине вулкана. Месяцы и годы вулкан может спокойно куриться, пока не произойдет извержение. Этому событию часто предшествует землетрясение; слышится подземный гул, усиливается выделение паров и газов, сгущаются облака над вершиной вулкана.

Потом под давлением газов, вырывающихся из недр земли, дно кратера взрывается. На тысячи метров выбрасываются густые черные тучи газов и паров воды, смешенных с землетрясения и вулканизм реферат, погружая во мрак окрестность. Одновременно со взрывом из кратера летят куски раскаленных камней, образуя гигантские снопы искр. Из черных, густых туч на землю сыплется пепел, иногда выпадают ливневые дожди, образуя потоки грязи, скатывающейся по склонам и заливающие окрестности. Блеск молний непрерывно прорезывает мрак.

Вулкан грохочет и дрожит, а по жерлу его поднимется раскаленная лава. Она бурлит, переливается через край кратера и устремляется огненным потоком по склонам вулкана, уничтожая все на своем пути.

Извержение вулканов происходит также на дне морей и океанов. Иногда суда наталкиваются на неожиданно проявившиеся мели, образованные новыми вулканами на дне моря. Со временем эти мели — изверженные массы — размываются морскими волнами и бесследно исчезают. Некоторые подводные вулканы образуют конусы, выступающие над поверхностью воды в виде островов.

В древности люди не умели объяснить причины извержения вулканов.

Землетрясения и вулканизм реферат 9320

Поэтому это грозное явление природы повергало человека в ужас. К действующим относят вулканы извергающиеся и проявляющие сольфатарную активность выделение горячих газов и воды за последние лет исторического периода.

Землетрясения и вулканизм реферат 1350959

Выберите раздел: Систематика животных. Систематика растений. Выберите раздел: Развитие онтогенез. Выберите раздел: Генетическая инженерия.

Сколько стоит написать твою работу?

Общие темы биотехнология. Выберите раздел: Биомолекулы. Общие темы биохимия. Выберите раздел: Альгология. Анатомия растений. Морфология растений. Общие темы ботаника. Выберите раздел: Взаимодействие генов. Генетика человека. История генетики. Медицинская генетика. Популяционная генетика. Выберите раздел: Общие темы гистология. Выберите раздел: Анатомия животных. Общие темы зоология.

Физиология животных.

Стать автором написания курсовых работ19 %
Реферат по теме грибоедов16 %
Речевая культура учителя реферат91 %
Контрольная работа по теме электромагнитные волны56 %
Безопасность беспроводных сетей курсовая работа40 %

Это землетрясения происходят из — за растворения горных пород подземными водами. Такие породы как соли, известняки размываются водой это приводит к пустотам, почва не выдерживает и происходит обрушение. При этом расходятся волны от падения поверхности земли. Эти колебания очень незначительные и они почти не ощутимы. По мощи разрушения различается несколько классификации. Все они распределяются по баллам.

Здесь самая высокая плотность распределения действующих вулканов на Земле: на каждые 20 км побережья - один вулкан. Эпицентр — это то место, которое располагается ближе всего к поверхности планеты. Древняя Греция.

Одну из шкал ввел немецкий сейсмолог Рихтер. Его можно почувствовать, но больших повреждений оно не дает 4 5 баллов — мощные толчки, от них появляются разрушения в зданиях. Наиболее часто землетрясения случаются в местах, где есть юные горы. На равнинах землетрясений почти не бывает. Землетрясения очень опасны, тем, что они могут принести серьезные разгромы, в следствии чего могут гибнуть люди. Также происходит разрушения дорог, зданий. Вдоль них образовались уступы до 10 м. Современные точные приборы фиксируют ежегодно более тыс.

Но люди ощущают около 10 тыс. Из них примерно бывают разрушительными. Наибольшие разрушения происходят на рыхлых, сырых и неустойчивых грунтах. Для этого не нужно ни радио, ни телеграфа. Как это происходит? Они толкают, колеблют соседние частицы, которые передают колебания еще дальше в виде упругой волны. Таким образом, сотрясение как бы передается по цепочке и расходится в виде упругих волн во все стороны.

Постепенно, по мере удаления от очага землетрясения, волна ослабевает. Они регистрируются сейсмографами на сейсмических станциях всего земного шара. Сейсмические волны, идущие от очага землетрясения основные финансовые коэффициенты реферат сейсмическим станциям, проходят через толщи Земли, которые недоступны для прямого наблюдения.

Это сложная, но увлекательная задача. При землетрясении вдоль поверхности Земли, как и вдоль океанов, распространяются очень длинные поверхностные сейсмические волны с периодами от нескольких секунд до нескольких минут. Эти данные путем сложных расчетов на электронно-вычислительной машине позволяют делать выводы о физических свойствах нашей планеты, определять строение оболочки или мантии Земли на глубине в сотни километров.

Когда почва колеблется, маятник сейсмографа отстает от ее движения. Если к маятнику прикрепить землетрясения и вулканизм реферат и к ней прижать землетрясения и вулканизм реферат стекло так, чтобы игла лишь соприкасалась с его поверхностью, получится наиболее простой сейсмограф, которым пользовались раньше. Почва, а вместе с ней штатив и стеклянная пластинка колеблются, маятник и игла вследствие инерции остаются неподвижными.

Медведевым, В.