Доклад на тему роль математика в современном мире

26.09.2019 voulenso DEFAULT 3 comments

Логическое строение курса геометрии основной школы. Математика и правдоподобные рассуждения. Период элементарной математики. Становление математики в ее современном виде. Но это не значит, что эти вопросы вообще неразрешимы. Принципы аксиоматического построения научных теорий. Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек, и обязанность общества государства и всемирных организационных структур - предоставить каждой личности возможность воспользоваться этим правом.

Возникают новые теории. Новые теории возникают не только в результате запросов естествознания и техники, но и в результате внутренней потребности математики.

Замечательным примером такой теории является воображаемая геометрия Н. Развитие самой математики, математизация различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, прогресс вычислительной техники привели к появлению новых математических дисциплин, например, исследование операций, теория игр, математическая экономика и др.

В основе построения математической теории лежит аксиоматический метод.

Математика - это феномен общемировой культуры, в ней отражена история развития человеческой мысли. Это является толчком для совершенствования имеющегося и изобретения новшеств.

В основу научной теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами, а все остальные положения теории получаются, как логические следствия аксиом.

Основными методами в математических исследованиях являются математические доказательства — строгие логические рассуждения. Математическое мышление не сводится лишь к логическим рассуждениям. Для правильной постановки задачи, для оценки выбора способа ее решения необходима математическая интуиция. В математике изучаются математические модели объектов.

Одна и та же математическая модель может описывать свойства далеких друг от друга реальных явлений. Так, одно и тоже дифференциальное уравнение может описывать процессы роста населения и распад радиоактивного вещества. Для математика важна не природа рассматриваемых объектов, а существующие между ними отношения.

В математике используют два вида умозаключений: дедукция и индукция 3. Индукция — метод исследования, в котором общий вывод строится не основе частных посылок. Дедукция — способ рассуждения, посредством которого от общих посылок следует заключение частного характера.

Роль и место математики в современном мире и профессиональной деятельности

Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Причина проникновения математики в различные отрасли знаний заключается в том, что она предлагает весьма четкие модели для изучения окружающей действительности в отличие от менее общих и более расплывчатых моделей, предлагаемых другими науками.

Без современной математики с ее развитым логическими и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности. Начала Евклида как образец аксиоматического построения научной теории. История создания неевклидовой геометрии. Создание дедуктивного или аксиоматического метода построения науки является одним из величайших достижений математической мысли.

Альтернативная математика (с озвучкой)

Оно потребовало работы многих поколений ученых. Замечательной чертой дедуктивной системы изложения является простота этого построения, позволяющая описать его в немногих словах.

Дедуктивная система изложения сводится 4 :.

Обоснование необходимости знаний математики для врачей и воспитателей. При этом математическая модель, отображая и воспроизводя те или иные стороны рассматриваемого объекта, способна замещать его так, что исследование модели даст новую информацию об этом объекте, опирающуюся на принципы математической теории, на сформулированные математическим языком законы природы. Основные этапы развития математики.

Аксиома — утверждение, принимаемое без доказательств. Теорема — утверждение, вытекающее из аксиом. Роль и место математики в современном мире и профессиональной деятельности Опубликовано Виктория Станиславовна Бекетова вкл Подписи к слайдам: Слайд 1 Филимоненко П.

Слайд доклад на тему роль математика в современном мире Математика — самая древняя наука, игравшая важнейшую роль в жизни и деятельности человека на всех исторических этапах, так как людям всегда нужно было что-либо считать и чертить, измерять и вычислять, прогнозировать и проектировать, создавать новое.

Слайд 3 Академик Колмогоров А. При этом математическая модель, отображая и воспроизводя те или иные стороны рассматриваемого объекта, способна замещать его так, что исследование модели даст новую информацию об этом объекте, опирающуюся на принципы математической теории, на сформулированные математическим языком законы природы. Если математическая модель верно отражает суть данного явления, то она позволяет находить и необнаруженные ранее закономерности, давать математический анализ условий, при которых возможно решение теоретических или практических задач, возникающих при исследовании этого явления.

Естествознание и окружающий мир. Нужна качественная работа без плагиата?

Доклад на тему роль математика в современном мире 754

Другие рефераты по математике. Не нашел материал для своей работы?

Роль математики в современном мире

Эти выводы сравнивались с результатами наблюдений, и эти сравнения приводили к интересным и важным следствиям: подсчету величин массы и заряда частицы; ее взаимосвязей с ранее наблюдавшимися частицами и т.

Иногда проходили годы, прежде чем удавалось подтвердить выводы математической теории экспериментально. Современная физика полна такими математическими предвычислениями реальных явлений, о которых не было известно ничего и которые позднее были обнаружены путем сложных экспериментов, специально продуманных на основе математической теории.

Нетрудно привести многочисленные примеры того, как математический доклад на тему роль математика в современном мире мышления приносил пользу в других областях знания — биологии, экономике, организации производства. Вспомним, для примера, что электротехника и радиотехника излагаются как математические дисциплины и используют разнообразный и весьма сложный математический аппарат.

Это полностью себя оправдывает, поскольку позволяет производить своевременно расчеты, прогнозировать течение процессов, получать возможность управления процессами. Мы говорили о том, что качество любой теории реальных явлений проверяется практикой и постановкой соответствующим образом организованных экспериментов.

Однако математика вмешалась и в вопросы организации самого эксперимента: как следует организовать наблюдения, чтобы извлечь при том же количестве испытаний максимум информации? Эта проблема важна, поскольку на испытания в промышленности, на эксперимент в научных лабораториях и конструкторских бюро затрачиваются теперь огромные материальные средства и человеческие усилия. Сейчас уже созданы основы математической теории эксперимента, которая позволяет значительно сокращать число необходимых наблюдений, их стоимость и длительность для получения обоснованных выводов.

Сколько стоит написать твою работу?

Порой этот выигрыш весьма велик — в десятки раз по стоимости я затраченным усилиям. Основная идея, которая при этом используется, состоит в том, чтобы учитывать результат предшествующих испытаний и производить каждое последующее испытание так, чтобы оно уточняло уже полученные сведения. Появление ЭВМ изменило отношение людей к возможностям математики при решении жизненных вопросов.

Оказалось, что на машины можно переложить не только производство громоздких вычислительных работ, но и осуществление логических выводов. Но для того, чтобы это стало возможным, требуется предварительно составить логико-математическую модель явления или процесса, выявить связи и имеющиеся количественные соотношения. Иными словами, нужно подвергнуть процесс предварительному математическому и логическому анализу.

Перед человечеством открылся новый, очень мощный метод исследования, нашедший почти немедленно широчайшее применение в самых разнообразных областях знания, как в науке, так и в непосредственной практике.

В результате множество лиц, ранее скептически относившихся к возможностям математики, стали приверженцами ее использования и с увлечением стали применять математический стиль мышления, математические методы к интересующим их проблемам.

Наличие математических машин к тому же позволяет в фантастически короткие сроки осуществлять грандиозные вычисления, еще совсем недавно недоступные прежним средствам вычислительной техники.

Трудности вычислений переместились в вопросы создания соответствующих языков программирования, доклад на тему роль математика в современном мире составление программ вычислений, в создание приемов автоматического выбора нужной программы самой машиной, разработки теории ошибок массовых вычислений и т.

Математика же и математики освободились от необходимости производства многочисленных элементарных чисто технических операций. Но одновременно на специалистов легла более сложная и интересная совокупность работ: составление моделей, разработка приемов общения человека доклад на тему роль математика в современном мире машиной, изучение возможности автоматического сбора экспериментальных данных и их обработки и т.

Весьма существенно обогатилась проблематика математических исследований. Так изменение стиля научного мышления в сторону его математизации заставило прогрессировать саму математику, значительно расширять реферат история развития ее орудий и методов исследования разнообразных явлений окружающего нас мира.

Доклад на тему роль математика в современном мире 5073575

Поскольку математика представляет по своей природе всеобщее и абстрактное знание, она в принципе может и должна использоваться во всех отраслях науки. Математику можно отнести к всеобщим наукам. В самом деле, она считается всеобщей и абстрактной наукой, поскольку математический аппарат в принципе может использоваться и практически используется во всех без исключения областях знания.

Задача математики состоит в описании того или иного процесса с помощью какого-либо математического аппарата, то есть формально-логическим способом. Говоря о предмете и функциях математики, доклад на тему роль математика в современном мире, что в современной науке все более ощутимой становится интегрирующая роль математики, поскольку она является всеобщей научной дисциплиной.

Функции математики в равной мере являются функциями гуманитарными, поскольку направлены на совершенствование материальной и духовной сфер человеческого бытия. При изучении математики осуществляется развитие интеллекта школьника, обогащение его методами отбора и анализа информации. Преподавание любого раздела математики благотворно сказывается на умственном развитии учащихся, поскольку прививает им навыки ясного логического мышления, оперирующего четко определенными понятиями.

Математика содержит в себе черты волевой деятельности, умозрительного рассуждения и стремления к эстетическому совершенству. Ее основные и взаимно противоположные элементы - логика и интуиция, анализ и конструкция, общность и конкретность.

Изучение математики также способствует формированию гражданских качеств личности посредством воспитания свойства, которое мы называем интеллектуальной честностью, благотворно сказывается на умственном, нравственном и эстетическом развитии учащихся.

Одновременно воспитываются волевые качества личности, без которых невозможно овладение научной теорией, формируются навыки самостоятельной исследовательской работы, наконец, воспитывается интеллектуальная честность, которая не позволяет оперировать сомнительными, не доказанными со всей необходимой оформить приложения в работе фактами.

Период создания математики переменных величин. Создание аналитической геометрии, дифференциального и интегрельного исчисления. Логическое строение курса геометрии основной школы.

5736433

Альтернативные учебники. Аксиоматический метод в курсе геометрии. Методика ознакомления учащихся школы с логическим строением курса планиметрии. Методика преподавания математики в средней школе. Возникновение и основные этапы развития математики как науки о структурах, порядке и отношениях на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов.

• Математика Древнего Египта.
  • Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.
  • Ясно, что французского, английского или русского языка для этого недостаточно.
  • Высокий уровень развития математики необходим для прогресса многих наук.
  • Обе геометрии Евклида и Лобачевского, как логические системы равноправны.
  • Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
  • Математика — наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Геометрия Евклида как первая естественнонаучная теория. Структура современной математики. Основные черты математического мышления. Аксиоматический метод.

Доклад на тему роль математика в современном мире 5159

Принципы аксиоматического построения научных теорий. Математические доказательства. Классические каноны в живописи, связанные с математикой: изображение человека, расположение предметов, соотношение мелких и крупных предметов.

Роль математики в профессии юриста.

Реферат фарход ва ширинПреступления и наказания по русской правде рефератРеферат сознание как высшая форма отражения действительности
Физические методы анализа рефератРеферат на тему ветрянкаОбвинительное заключение по уголовному делу курсовая работа
Патология клеток крови рефератОтчеты по практике на предприятии для строителейАнглийский язык эссе вводные слова

Обоснование необходимости знаний математики для врачей и воспитателей. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Математика Роль математики в современном мире.

Роль математики в современном мире Первые достижения древних людей в арифметике и геометрии. Цели, принципы, структура и содержание математического образования.